О возможном полном запрете розничной продажи алкогольной продукции в населенном пункте на территории округа

1. Проблема недостаточного контроля со стороны государства за нелегальным производством и оборотом алкогольной продукции.
По мнению Экспертного совета ФАС России, введение «сухого закона» неминуемо ведет к увеличению доли контрафактного и нелегального алкоголя, росту преступности и повышению уровня смертности из-за употребления различных суррогатов.
По данным токсикологического мониторинга в Югре в 2014 году зарегистрировано 408 случаев отравления алкоголем, из них смертельных 28 % (115 случаев), в 2015 году отравилось алкоголем 363 жителя, в т.ч. со смертельным исходом 32% (116 случаев), в 201 году зарегистрировано 462 случая алкогольных отравления, в т.ч. летальных 24% (112 случаев). Причиной таких массовых отравлений Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре называет употребление алкогольной продукции, при производстве которой использованы непищевые спирты.
Сведения о результатах проверок по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции за 2016 год, представленные Росалкогольрегулированием показывают, что правонарушений, связанных с незаконным изготовлением алкогольной продукции на легальных предприятиях не выявлено. Нулевые показатели красноречиво свидетельствуют о добросовестности предприятий, осуществляющих свою деятельность на основании лицензии, которые не будут рисковать лицензией и всем бизнесом, реализуя «контрафактный» алкоголь.
При этом если рассчитать то от общего объема проверенной алкогольной продукции контрольными органами, количество выявленного контрафактного алкоголя составляет 40% по итогам 2016 года.
Обсуждаемая инициатива о полном запрете розничной продажи алкоголя абсолютно никаким образом не затронет нелегальный сектор, который работает без лицензии, а только поспособствует увеличению его доли в структуре потребления населением до 100%.

2. Реализация программ, направленных на профилактику злоупотребления алкогольной продукцией
Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р) не предусматривает такие крайние меры по введению «сухого» закона а, наоборот, в большей степени ориентирует органы государственной власти на реализацию программ по формированию традиции здорового образа жизни, развитию спорта и физической культуры, осуществление мер по своевременному выявлению заболеваний, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, обеспечение эффективной профилактики возникновения алкогольной зависимости и т.д. Проведенные еще в 2008-2009 гг. Сургутской ТПП при поддержке Сургутского государственного университета социологические исследования показали, что употребление алкоголя в большей степени провоцируется не его доступностью, а отсутствием мер профилактики и альтернативного досуга у населения. Важно наличие не только стимула у населения к ведению здорового образа жизни, но и создание всех необходимых для этого условий.


Также обращаем внимание, что на территории уже действует целый комплекс дополнительных ограничительных мер по продаже алкогольной продукции.
Таким образом, осуждаемые возможные изменения в части расширения запретительных мер направлены исключительно против добросовестного бизнеса, выполняющего все требования государства, выраженные в действующем законодательстве. Как показывает исторический опыт, дееспособное взрослое население не нуждается в реализации запретов со стороны государства в части продажи алкоголя, а в отношении несовершеннолетних как самой уязвимой категория населения уже действует все необходимые ограничения.
Примеры малых населенных пунктов (село Хамакар Катагинского района Иркутской области или сельские поселения на территории Республики Саха (Якутия)) не вполне корректны, поскольку кроме того, что на этих территория действуют запретительные ограничения какие-либо другие данные отсутствуют, провести анализ последствий принятия мер, в т.ч. как это отразилось на уровне потребления не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, предпринимательское сообщество города Сургута и Сургутского района крайне отрицательно относится к возможному изменения Закона Ханты-Мансийского автономном округе - Югры от 16.06.2016 № 46-оз «О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», в части установления в автономном округе дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции в населенных пунктах, а именно, полного запрета розничной продажи алкогольной продукции в населенном пункте, поскольку данная мера будет иметь обратный эффект, увеличит объем нелегальной алкогольной продукции.

 
По теме
На очередном заседании Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нефтеюганском районе собравшиеся заслушали информацию о мерах противодействия незаконному обороту водных биологических ресур
Накануне в Сургуте в ходе профилактического мероприятия стражами порядка был выявлен факт реализации алкогольной продукции в нестационарном продуктовом павильоне по улице Пушкина.
В дежурную часть ОМВД России по Сургутскому району поступило сообщение от 68-летней жительницы г. Лянтора по факту совершенных в отношении нее мошеннических действий.
УМВД по Ханты-Мансийскому АО - Югре
Природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере промышленной безопасности, а также лицензировании отдельных видов деятельности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Прокуратура
new_20240328_2.jpg - Окружная больница В Нижневартовске прошла третья Междисциплинарная межрегиональная научно-практическая конференция «Акушерские аспекты коморбидной патологии: векторы развития перинатальной медицины»,
Окружная больница