В современном мире английский язык стал языком международной коммуникации. Значительная часть информации (Интернет, компьютерные программы, документация, деловые переговоры и т. д.) кодифицируется английским языком. Владение иностранным языком на должном уровне предполагает владение правильным произношением (фонетическими и фонологическими характеристиками) и понимание иностранной речи на слух, чтения вслух и беглого произношения. Все это обосновывает необходимость, значимость и первостепенность изучения фонетики иностранного языка.
На кафедре лингвистического образования и межкультурной коммуникации филологического факультета ежегодно среди студентов первого курса проводится фонетический конкурс, что является одновременно и формой КСР. В рамках конкурса студенты демонстрируют уровень сформированности фонетических навыков и речевых умений применять фонетику в процессе реальной коммуникации.
7 июня конкурс состоялся в группе Б-7041 под руководством преподавателя кафедры Быстрениной Н.Н. Студенты ответственно и с желанием готовились к этому мероприятию, поскольку фонетика – это неотъемлемая часть их профессиональных компетенций. Демонстрация фонетических навыков осуществляется как в учебном процессе, так и при прохождении педагогической практики по английскому языку.
Фонетический конкурс был посвящен 425-летию создания пьесы Вильяма Шекспира «Укрощение строптивой». Следует отметить, что драматизация произведений Шекспира является традиционной в рамках конкурса, так как язык пьес этого драматурга отличает особое звучание.
В работе жюри также приняли участие преподаватели кафедры ЛОиМК Вера Вениаминовна Карнюшина, Наталья Валерьевна Гераскевич, Эльвира Анваровна Хабибулина.
Все они являются специалистами кафедры в области фонетики иностранного языка и оказали нам большую помощь в качестве членов жюри.
Зрителями конкурса стали студенты 2 курса, которые уже имели опыт участия в таком конкурсе и могли критически оценить работу первокурсников.
По итогам конкурса все студенты получили сертификаты участников, признание в номинациях и грамоты. Грамоты и номинации сопровождались ценными призами в виде книг на английском языке. Необходимо упомянуть, что студенты в течение учебного года занимались по дисциплине «Практическая фонетика английского языка» в группах. Соответственно, призовые места и номинации распределились равномерно по группам. Грамоты за 1 место получили Аливердиева Фаина и Попова Юлия, за 2 место – Галдунц Изабелла и Турабаева Алена, за 3 место – Немова Олеся и Надежко Анастасия. В номинациях награждены: Николаев Владимир, Насибулина Лиана, Ульянов Матвей, Иванова Мария, Баталина Анна, Демидов Никита, Янгирова Земфира, Мамедова Ляман, Ниязова Ксения, Пташинская Надежда.
Такие конкурсы служат хорошим стимулом и мотивацией к совершенствованию английского языка, к расширению коммуникативной и социокультурной компетенций. Подобные мероприятия представляют собой опыт общения на языке, подготовки и проведения внеучебных мероприятий, самореализации и развивают умения публичной презентации результатов собственной иноязычной деятельности.
Быстренина Н.Н.