Среди обладателей – как начинающие, так и состоявшиеся предприниматели и предприятия, чья продукция давно любима сургутянами. Размещать фирменный знак они смогут три года.
– Получение знака носило заявительный характер. Главный критерий отбора – производство продукции на территории Сургута, осуществление деятельности на протяжении не менее двух лет, а также отсутствие жалоб со стороны контролирующих органов, – рассказала корреспонденту «Сургутской трибуны» замглавы Сургута Анна Шерстнева.
Обладатели знака «Сделано в Сургуте» теперь могут размещать его на упаковках и использовать в рекламных кампаниях. Татьяна Оверина – социальный предприниматель, она берет на работу сотрудников, страдающих эпилепсией. Об Овериной и ее ателье «Сургутская трибуна», кстати, рассказывала на прошлой неделе. Женщина не понаслышке знает, как нелегко человеку с таким диагнозом найти работу и обеспечивать себя.
– Мой сын страдает этим заболеванием, и я прекрасно понимаю все чаяния данной категории людей. Социальное общество с ограниченной ответственностью «БлагоДар» занимается пошивом постельного белья, текстиля. Мы пока еще совсем юная организация, но мои сотрудники очень стараются, чтобы развивать это дело. А бренд «Сделано в Сургуте» нам в этом поможет, – говорит предприниматель Татьяна Оверина.
Логотип в скором времени жители города увидят и на продукции сургутского мясокомбината. Генеральный директор предприятия Александр Лозинский рассказывает, что, несмотря на большое количество наград, в числе которых и Европейский знак качества продукции, именно знак «Сделано в Сургуте» для него и всего коллектива мясокомбината является особенно ценным.
– Когда я только приехал в Сургут, Александр Леонидович (Сидоров – экс-глава города, ныне депутат Госдумы. – Прим.авт.) сказал мне о том, что сургутянином я стану не сразу, для этого нужно еще поработать. Прошло несколько лет, и когда мы получили одну из самых статусных и важных наград – Европейский знак качества продукции, Александр Леонидович искренне порадовался за нас, – вспоминает Александр Лозинский.
Некоторые начинающие предприниматели помимо знака «Сделано в Сургуте» получили грантовую поддержку на развитие своего дела из окружного и городского бюджетов. Среди них – руководитель агрофирмы «Югорское лукошко» Оксана Шевченко. Год назад сургутянка вместе с супругом занялась хлопотным, но интересным бизнесом – выращиванием грибов. Вешенки от сургутских агрономов можно увидеть как на фермерских прилавках, так и в федеральных торговых сетях. За год с небольшим их продукция стала пользоваться большим спросом среди горожан и даже оптовиков, которые заказывают грибы партиями для ресторанов и столовых.
– Летом мы вынуждены были приостановить производство вешенок, поскольку грибные блоки, которые мы пока заказываем у поставщиков, в теплое время года не продают – это очень хлопотно, ведь грибам необходима прохлада, – объясняет Оксана Шевченко.
Вместе с супругом Оксана смогла создать для грибов идеальные условия, при которых можно не просто выращивать уже готовые грибные блоки, но и производить их. Однако для этого необходима финансовая поддержка.
– Если мы создадим полный цикл производства, то сможем работать и летом, выполняя просьбы наших клиентов. Продукция пользуется спросом круглый год, а потому останавливать производство нам, конечно же, весьма нерентабельно, – говорит сургутский предприниматель.
От властей агрофирма «Югорское лукошко» получила грант в размере чуть более 200 тыс. рублей. Эти деньги, конечно, не покроют всех расходов, но смогут стать хорошим подспорьем для создания в Сургуте полноценного производства по выращиванию грибов.