В редакцию siapress.ru обратилась сургутянка Кристина У . Читательница обнаружила в своем почтовом ящике подозрительный квиток — повторное извещение Единой городской службы по учету водоснабжения. В документе говорится о необходимости согласовать дату и время поверки приборов учета воды. В скобках также указывается, что процедуру нужно проводить «в случае истечения межпроверочного интервала». Кристина спрашивает: «что мне делать с бумажкой и кто ее прислал?» .
Что делать с предупредительным квитком — решают все самостоятельно, ведь это простой рекламный буклет, который прислала фирма, название которой не указано. Кстати, никакой «Единой службы» и вовсе не существует, хотя во многих городах страны россияне получают письма, подписанные этой вымышленной конторой.
В департаменте городского хозяйства корреспонденту нашего издания сообщили, что такой рекламой чаще всего пользуются молодые фирмы, занятые проверками и сменой приборов учета водоснабжения. Так компании пытаются привлечь клиентов.
Специалисты также пояснили, что сроки поверки счетчиков индивидуальны и указываются в паспорте прибора. Однако в основном нужно производить поверку счетчиков горячей воды раз в четыре года, холодной — раз в шесть лет.
Кстати, поверки могут проводить как муниципальные службы, так и частные. Важно, чтобы у фирмы была аккредитация Госстандарта, которая выдается на определенный регион. Все необходимые документы обычно можно проверить на сайте компании.
Информацию о документах можно уточнить и у оператора фирмы. Так думали мы до звонка по номеру указанному на рекламном извещении. После вопросов об аккредитации, служащий компании спешно положил трубку. О доверии своих счетчиков таким компаниям стоит задуматься несколько раз.
Анастасия Якупова