ЛДПР постоянно говорит об отвратительном качестве дорог в регионе, о недолжном содержании, ремонте, реконструкции трасс как федерального, так и окружного значения. Предлагает варианты решения проблемы. Но «думское большинство» не хочет слышать, говорит «мы сами все знаем», заявляет «и так в этом направлении делается достаточно». Так достаточно, что дороги смывает после штормового предупреждения и непрерывного двухдневного ливня…
Напомним предысторию. 2011 год - при непосредственном участии депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции ЛДПР были проведены митинги и пикеты, целью которых послужила необходимость привлечения внимания властей к неудовлетворительному состоянию автодороги, соединяющей Тюменскую область, Югру и Ямал. Средств, выделенных на ее ремонт, явно недостаточно и расходуются они неэффективно — вместо полноценного восстановления дорожного полотна производится ямочный ремонт, от которого к осени и следов уже не останется. При этом, из-за несовершенства российского законодательства субъекты Российской Федерации не могут вкладывать бюджетные средства в ремонт федеральных автодорог.
Тогда в 2011 году центральным событием стал митинг в Салыме, где встретились активисты ЛДПР и ФАР из Югры, Ямала и юга Тюменской области. Его участниками стали жители сразу трех субъектов Российской Федерации, в том числе депутаты Думы Югры от ЛДПР.
Призывы к немедленному действию участники митинга подкрепили конкретным делом. Силами либерал-демократов Югры был показательно отремонтирован участок на 575-м километре трассы Салым — Уват.
По данному вопросу также был проведен круглый стол «О законодательных механизмах преодоления межбюджетных противоречий при содержании и ремонте автомобильных дорог федерального значения». Цель мероприятия - определение законодательных механизмов решения проблемы содержания и ремонта федеральной автодороги Тюмень-Сургут-Ноябрьск (на примере участка Салым-Уват) и предложенный в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования межбюджетных отношений в целях осуществления дорожной деятельности». Тогда либерал-демократы Югры разработали и предложили рекомендации по совершенствованию законодательства в области осуществления дорожной деятельности органов государственной власти Югры в отношении федеральных автомобильных дорог. Для участия в круглом столе были приглашены представители органов государственной власти автономного округа, правоохранительных органов, дорожных и общественных организаций, органов местного самоуправления.
По результатам проведенных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа была признана необходимость по направлению усилий на активизацию деятельности по привлечению средств бюджета Российской Федерации для финансирования ремонта автомобильной дороги на участке п. Салым - с. Уват и иных, нуждающихся в этом участков трасс федерального значения. Что значит, была признана необходимость? Получается, что признать признали, но что сделали?!
2014 год – Летом фракция ЛДПР трех субъектов РФ – Югры, Ямала и Тюмени организовала автопробег из Тюмени по «дороге смерти». Во время остановок проходили митинги и пикеты, люди подписывали обращение в адрес Министра транспорта РФ о необходимости выделения средств на ремонт и реконструкцию дорог федерального значения.
В сентябре 2014 года Руководитель фракции ЛДПР в Думе Югры пятого созыва Евгений Марков предложил п роект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу о состоянии автомобильной дороги федерального значения Р‑404 «Тюмень ‑ Тобольск - Нефтеюганск - Ханты-Мансийск», которым инициировалось предложение депутатов Думы автономного округа внести изменения в подпрограмму «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», предусмотрев выделение дополнительных финансовых средств для приведения в нормативное состояние, проведение реконструкции, а также проектирования реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения Р-404 «Тюмень - Тобольск - Нефтеюганск - Ханты-Мансийск».
Через Ханты-Мансийский автономный округ – Югру проходят автомобильные дороги общего пользования федерального значения, осуществляющие связь с Западно-Сибирским нефтегазовым комплексом и являющиеся участком транспортного направления «Запад-Восток». Развитие экономики области и соседних регионов приводит к постоянному росту нагрузки на дорожную сеть региона, в особенности на федеральную трассу Р‑404 «Тюмень ‑ Тобольск - Нефтеюганск - Ханты-Мансийск». В настоящее время более половины федеральных дорог, проходящих по территории региона, не отвечает нормативным требованиям - 52,5% находится в ненормативном состоянии.
Наиболее разрушенными участками автомобильной дороги Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» являются: км 303 – 311, км 395 – 397, км 422 – 435, км 456 – 464, км 487-488, км 520 – 528, км 530 – 542 с общей протяженностью 52 км. На отдельных участках автомобильной дороги фактическая интенсивность движения автомобилей превышает норму в 2 раза. За 2013 и 1 квартал 2014 года год на автомобильной дороге федерального значения Р‑404 «Тюмень ‑ Тобольск - Нефтеюганск - Ханты-Мансийск» вне населенных пунктов произошло много дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли люди.
Депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступают обращения граждан и организаций с жалобами на неудовлетворительное состояние данной автомобильной дороги. Необходимо выделение дополнительных средств на капитальный ремонт и реконструкцию вышеназванных автомобильных дорог федерального значения. От состояния автомобильных дорог зависит развитие экономики области и соседних регионов, реализация проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, решение вопросов жилищного строительства, качество жизни населения. В документе говорилось о том, что необходимо проведение реконструкции (уширение до 4 полос движения) федеральной автомобильной дороги Р-404 «Тюмень - Тобольск - Нефтеюганск - Ханты-Мансийск».
Не секрет, что данный проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа, инициированный фракцией ЛДПР в 2014 году не был поддержан депутатами, и исключен из повестки заседания Думы автономного округа.
Месяц назад, в июне 2015 года депутат от ЛДПР Виктор Сысун попытался в очередной раз обратить внимание власти на дороги в Югре, направил письмо Председателю Думы Югры с просьбой организовать выездную проверку региональными парламентариями состояния автомобильных дорог в городе Сургуте. На что сегодня получил ответ И.о. Председателя Думы Сергея Дегтярева (руководитель фракции «Единая Россия»):
« Ситуация с дорогами в городе Сургуте общеизвестна, неоднократно освещалась средствами массовой информации и поднималась депутатами Думы автономного округа.
Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принимаются меры в пределах полномочий для решения указанной проблемы, в том числе путем утверждения и корректировки бюджета автономного округа.
Выезд депутатов Думы автономного округа в город Сургут позволит удостовериться в неудовлетворительном состоянии дорог , но не решит данной проблемы, поскольку осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям местного самоуправления.
Полагаю, что в данном случае выездную проверку должны проводить органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в соответствующей сфере.
В связи с вышеизложенным организация выезда депутатов Думы автономного округа в город Сургут представляется нецелесообразной».
Неужели, для того, чтобы реально решать вопросы дорожного хозяйства требуется катастрофа? Вчера движение на 447-м километре федеральной автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск временно приостановлено из-за размыва трассы дождевыми потоками. На дороге образовалась промоина глубиной 7 метров, длиной 30 метров. Это случилось около 6 часов утра понедельника, 20 июля 2015 года, после ливня, который длился весь день и всю ночь.
Для ликвидации последствий размыва трассы из Тюмени, Ярково и Тобольска выдвинулась колонна тяжелой техники: груженых самосвалов и грейдеров Тюменского областного дорожно-эксплуатационного предприятия. На месте работает техника Уватского ДРСУ. В районе размытого участка дороги со стороны Тобольска скопилась большая колонна автомобилей. ГИБДД призывает ограничить поездки в Югру и со стороны Югры в Тюменскую область до окончания восстановительных работ.
Пресс-служба ХМРО ЛДПР