Эксперты всероссийского форума «Транспортные системы России» признали его проект наиболее проработанным и подготовленным к реализации
На всероссийском форуме «Транспортные системы России», который прошел в Москве, презентовали концепцию нового моста через Обь в районе Сургута, сообщает ugra-news.
Кроме сургутского моста на форуме были представлены еще две разработки – автомобильный мост через Волгу, соединяющий Саратов и Энгельс, и система автоматического весогабаритного контроля, представленная Самарской областью. Обсуждение проектов, которые претендуют на федеральное софинансирование, проходило в виде стресс-теста. Их испытывали на прочность финансовых расчетов, форм реализации и подходов по распределению рисков между органами власти и частными инвесторами. Региональные разработки оценивали представители консалтинговых компаний, специализирующихся на проектах государственно-частного партнерства, и финансовые организации.
Инфраструктурный проект Югры представили генеральный директор Фонда развития Сергей Внуков , заместитель генерального директора, руководитель проекта Роман Генкель , директор окружного управления автомобильных дорог Константин Гребешок . Стоимость проектирования и строительства мостового перехода оценивается в 42,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет с НДС), бюджетный эффект – в 22 млрд. рублей на горизонте планирования 11 лет.«Фондом развития совместно с департаментом дорожного хозяйства и транспорта Югры, управлением автомобильных дорог проект строительства мостового перехода был структурирован на основе федерального закона о концессионных соглашениях. Создание нового моста включено в региональную государственную программу развития транспортной системы на 2016-2020 гг. Проект претендует на софинансирование из федерального бюджета за счет денежных средств системы «Платон» в размере до 18 млрд. рублей» , – сообщает информационный портал.
Эксперты признали проект моста, представленный Югрой, наиболее проработанным и подготовленным к реализации.
Справка
Проект нового моста в районе Сургута прошел предварительное обсуждение в «Росавтодоре», известны его основные характеристики: протяженность самого моста – 1,6 км, подъездных автородорог – 42 км, проектирование должны завершить к 2019 году, строительство – к 2023.