История одной «пробки» в аэропорту Сургута. ВИДЕО

Хроника произошедшего от участницы произошедшего и руководства аэровокзала


Оставить комментарий Хроника произошедшего от участницы произошедшего и руководства аэровокзала

В редакцию СИА-ПРЕСС обратилась жительница Сургута Татьяна Дворникова , руководитель пресс-службы администрации Сургутского района. Она написала статью о случае в международном секторе городского аэропорта. Этот материал с официальным ответом руководства ОАО «Аэропорт Сургут» мы представляем вашему вниманию.

Сюрреализм в Сургутском аэропорту

«Возможно, я не написала бы эту статью, если бы не прочитала в «Новом Городе» от 12 мая в рубрике «Хит-парад слухов» версию о том, что аэропорт Сургута будут полностью перестраивать. Хотя в начале мая, во время более чем двухчасового издевательства администрации Сургутского аэропорта (по-другому это назвать просто нельзя) над пассажирами чартерного рейса NWS 2406, прибывшим 6 мая в 00.30 из Тайланда, переполненная негативными эмоциями, я была уверена, что сяду за статью сразу же, как попаду домой…

… Все эти два часа, я вспоминала, как много лет назад, журналисты «Нового Города», делали репортажи со строительной площадки, которой была уготована судьба воздушных ворот города. Вспоминала, как нам обещали, что Сургутский аэропорт по комфортабельности не будет уступать крупнейшим аэропортам страны и т.д. И вот, не так давно, я испытала этот «комфорт» на себе.

…О том, что наш чартер вылетает на три часа позже запланированного времени, нам сообщили сотрудники турфирмы «Пегас». И это не вызвало у нас никаких вопросов: чартеры, как известно, могут переносить время вылета, тем более, что предупредили нас почти за сутки, лишние пару часов на море, разве это плохо?

Авиакомпания «Nordwind» доставила нас домой за восемь часов, чему были несказанно рады. Уже в самолете мы, пассажиры, прикидывали время, когда приедем домой (столько-то – на прохождение паспортного контроля, потом багаж, потом минут 15 по пустынным дорогам…) Очень хотелось спать, ведь приземлились мы в полпервого ночи.

Из зала ожидания (я могу ошибаться и не точно назвать помещение, в котором мы оказались в заточении), через который мы должны были только пройти, когда вышли из автобуса и приступить к прохождению паспортного контроля, нас, почему-то не выпускали. Зал небольшой и почти триста человек – пассажиров самолета, его с легкостью заполнили. Поэтому, те, кто стояли в середине и в конце очереди, через минут семь-десять, стали просить впереди стоящих, поинтересоваться, что происходит? С первых рядов прозвучала неутешительная информация: никого нет, спросить не у кого. В этой ситуации меня поразила одна женщина, которая обернулась и высокомерно заметила: «Что вы возмущаетесь? Это нормально!». Бедняжка, дожив до стольких лет, она не знала, что нормально, это когда выходишь из самолета и проходишь сразу через паспортный контроль, а не томишься, как идиот, в неведении перед закрытыми дверями в полной информационной изоляции.

Через 15 минут пришла женщина без опознавательных знаков и сообщила, что, к сожалению, наш прилет по времени наложился на вылет другого рейса. А другой рейс, на минуточку, – регулярный, а не чартерный, как ваш. И выполняет его авиакомпания «Ютэйр», поэтому, сами понимаете, какой ваш номер, уважаемые пассажиры чартерного рейса неместной авиакомпании.

«Сколько ждать?» - вошли мы в ситуацию. «Сейчас, быстренько рейс зарегистрируют. Ну, минут 20… 25…». Мы повздыхали и стали занимать кресла: ладно, отдохнули же, набрались сил, стоит ли из-за двадцати минут портить себе нервы? Глупые, мы и не догадывались, что почти все силы, которыми мы запаслись во время двухнедельного отдыха, здесь, в родном Сургутском аэропорту и оставим…

Для того, чтобы читатели хотя бы приблизительно прониклись ситуацией, в которую мы попали, еще раз напомню: из Тайланда мы летели восемь часов и прибыли в Сургут в полпервого ночи. Через полчаса зал наполнился детским плачем. Дети хотели пить и… дышать. В прямом смысле этого слова: кондиционеры не работали, окна и двери – закрыты. Около дверей стоял пограничник и на все наши просьбы открыть дверь, отвечал: «Не положено».

От жары стало плохо беременной пассажирке. Зал загудел. Внезапно возникла та же женщина без опознавательных знаков. И сразу же попала в окружение. От нее требовали информации и действий. Информацию она нам предоставила, но действовать не могла, поскольку была такой же бесправной, как и мы. Выяснилось, что она - представитель авиакомпании Nordwind, что начальник смены отправляет ее к нам успокаивать, что из-за того, что чартер задержался (как, мы же знали о времени вылета чартера за сутки!) случилась накладка. Но, пожалуйста, потерпите еще немного и…

«Принесите воды, включите кондиционеры, откройте двери», - кричали пассажиры. «Я ничего не могу, сейчас позвоню начальнику», - женщина начала набирать номер. Наш разговор с представителем аэропорта, был коротким. На вопросы, почему нет воды, почему не работает кондиционер, почему он посылает к нам человека, который не располагает никакой информацией, вместо того, чтобы прийти самому и все объяснить, человек на другом конце трубки ответил, что, мол, зачем мне к вам ходить, я уже у вас был (???), разговаривать мне с вами не о чем, а воду сейчас принесут.

Действительно, не прошло и получаса, принесли воду (то есть, через час после нашего мучительного ожидания). К пассажирке, которой стало плохо пришли врачи и, надо отдать им должное, сидели с нами до конца двухчасового заточения. Хорошие, милые люди. Видно было, что они нам сочувствуют: тоже просили пограничника открыть дверь - им тоже хотелось дышать. Но пограничник был непреклонен (точно также, как и кондиционер, который так и не заработал).

Происходящее в душном зале казалось каким-то жутким сюрром. Люди ходили взад-вперед, что-то шептали себе под нос, одна женщина постоянно твердила, что у нее сахарный диабет, и она больше не может находиться в таких условиях, дети плакали, мужчины стучали в дверь пограничнику и т.д.

Сюрреалистическую картину довершила высокая статная девушка с внешностью манекенщицы, которая буквально влетела в зал с недовольным видом. Все подумали, что это представитель аэропорта, и стали спрашивать, когда же нас освободят. «Вы что ко мне пристали, я санитарный врач»! Оказывается, что в воде, которую нам принесли, плавал осадок, пассажиры сказали об этом врачам, которые добросовестно сидели около беременной, а они, в свою очередь, по рации вызвали эту красотку. Ей принесли стакан с водой. Она тут же выкинула его в мусорку. «Зачем мне ЭТО? Потом напишите жалобу на воду, и мы проведем исследование?» Исследование чего, если ее уже выпьют? В зале засмеялись. Один мужчина включил камеру. То, что произошло дальше, переходит все нормы служебного поведения. Санитарный врач, по всей видимости, забыла, что находится на рабочем месте, и перепутала его с разборками в каком-то дешевом ресторане. Она почти вцепилась в мужчину и закричала: «Ну-ка, быстро, удали все, что ТЫ наснимал. Проблем, что ли хочешь»? Ну, чем не спектакль? Пассажиры аплодировали стоя. Под бурные продолжительные аплодисменты, выкрикивая ругательства в наш адрес, девушка выскользнула в приоткрытую пограничником щелку.

Мужчина, которому девушка тыкала и обещала проблемы, был очень приятным, представительным отцом семейства. В тот момент, когда на него накидывалась санитарный врач, возле него стояли жена и дочка. После этой омерзительной картины, девочка посмотрела на папу и грустно сказала: «Папа, давай их всей заснимем на камеру, а потом… убьем»! Сюрреализм… Где я нахожусь? Может, я в Тайланде на солнце перегрелась?

Запас толерантности, о которой так много говорят в последнее время наши политики, у узников душного зала ожидания закончился. Нервы у одного из мужчин не выдержали, он стал кричать, что гипертоник, что ему уже очень плохо, что нужно срочно вызвать «скорую». Несколько очень крупных мужчин подошли к двери, подпираемой охранником, и стали ее выносить. И сейчас уже трудно сказать, почему нам открыли доступ к паспортному контролю: время подошло или испугались доведенных до крайности пассажиров… Хочу заметить, что два с половинной часа томились в аэропорту не только мы, почти триста пассажиров, но и встречающие нас родственники и знакомые…

По законам жанра, все критические публикации должны комментировать те, к кому они, собственно, адресованы. И я хочу, чтобы мои претензии правильно поняли и не сообщали, что в 3.00 по расписанию вылетал регулярный рейс ЮТ 719 «Сургут – Ленкорань» и как раз в момент нашего прилета (00.30) была объявлена регистрация на этот рейс. Я не хочу, чтобы мне говорили о нехватке площадей в аэропорту. В конце концов, все мы люди, и можем понять, что возникают объективные сложности.

Я хочу, чтобы мне объяснили, почему в душном зале не работали кондиционеры, почему не было воды, почему никто из ответственных лиц аэропорта (начальник смены или кто-то другой), не пришел к пассажирам и не объяснил ситуацию, а тот, кто пришел, (санитарный врач) вели себя столь безобразно?

Как известно, Сургутский аэропорт возглавляет Евгений Дьячков , депутат городской Думы. А сургутские депутаты в последнее время очень активизировались и жестко спрашивают с городской администрации за малейшие просчеты. И делают они это для блага своих избирателей – жителей Сургута, стремясь повысить их качество жизни. И в этом смысле мне вспомнилась пословица про то, что в чужом глазу соломинку видим, а в своем бревна не замечаем. Может, есть смысл начать с собственного бревна?
Татьяна Дворникова »

Ответ генерального директора ОАО «Аэропорт Сургут» Евгения Дьячкова:

«Прибытие рейса НВС 2404 авиакомпании «Северный Ветер» в соответствии с заранее утвержденным расписанием планировалось 5 мая в 23.00 из Бангкока.

В связи с возникшими у авиакомпании трудностями в аэропорту Таиланда, вылет рейса был перенесен в аэропорт Утапао, задержан на 2 часа и, по предварительным данным, предоставленным экипажем, прибытие указанного рейса было запланировано на 23.46, то есть с задержкой на 46 минут, что еще позволяло бы осуществить высадку и паспортный контроль пассажиров до начала запланированной на 00.30 регистрации пассажиров регулярного рейса ЮТ 719 авиакомпании «Ютэйр» в Ленкорань.

Однако, фактически рейс из Таиланда прибыл в 00.24, то есть как раз к началу регистрации рейса в Ленкорань и руководством аэропорта было принято решение начать регистрацию и осуществить её в кратчайшие сроки, о чем была достигнута договоренность с пограничной и таможенными службами. А на период регистрации вылетающего рейса прибывшие пассажиры были размещены в специально выделенном для этих целей помещении на 240 посадочных мест, оборудованном телевизором, туалетными комнатами, курилкой. К слову сказать, в тот день рейсом из Утапао прибыло 219 пассажиров и, соответственно, мест в зале хватало на всех.

После размещения прибывших пассажиров в зале ожидания международного сектора представителем авиакомпании «Северный ветер», присутствующим было объявлено, что случилась накладка и паспортный контроль прибывших пассажиров начнется после окончания регистрации регулярного рейса на Ленкорань. Фактически начало паспортного контроля задержалось на 1 час 40 минут, контроль был проведен в ускоренном порядке за 37 минут, таким образом, через два с половиной часа последний пассажир покинул зал ожидания международного сектора. Следует заметить, что в среднем время нахождения пассажиров, прибывающих международным рейсом в зоне прилета и паспортного контроля, составляет порядка одного часа, причем не только в аэропорту Сургута, но и, за редким исключением, в других, даже крупных российских аэропортах.

Действия прибывшего к пассажирам санитарного врача оставлю без комментариев, так как сотрудники управления Федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора не находятся в подчинении руководства аэропорта, аналогично пограничной и таможенной службам. Хотя администрация аэропорта довела до сведения руководства указанного управления свое отношение к поведению их работников.

Относительно условий пребывания пассажиров в помещении прилета международного сектора хочу пояснить, что кондиционер в помещении предусмотрен и был включен по просьбе прибывших в зал пассажиров. Тот факт, что в это время года ночью температура была минусовой, и помещение отапливалось системой центрального отопления, в некоторой степени способствовал низкой эффективности работы включенного кондиционера.

После того, как в наполненном людьми, действительно, нужно признать, достаточно небольшом помещении стало душно пассажиры обратились к присутствовавшему возле ведущих к кабинкам паспортного контроля внутренних дверей пограничнику с просьбой открыть в помещении окна. Они были открыты, и заминка с этим никак не была связана с какими-либо запретами со стороны пограничников.

Что касается возможности открыть двери, ведущие на перрон, то здесь, действительно, согласно действующим нормативно-правовым документам, существует запрет, связанный с ограничением доступа посторонних лиц на контролируемую территорию аэропорта.

Вместе с тем, администрация аэропорта никоим образом не снимает с себя ответственность за доставленные прибывшим из Таиланда пассажирам неудобства, связанные с продолжительным, порядка двух часов пребыванием в помещении зала прилета международного сектора, который к слову был введен в эксплуатацию перед началом текущего года, а до этого пассажирам в подобных ситуациях приходилось ожидать непосредственно на борту прилетевшего самолета.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, администрацией аэропорта принято решение оборудовать зал ожидания прилетевших пассажиров внешним ограждением у выхода на перрон, с целью обеспечения возможности выхода пассажиров на свежий воздух. Кроме того, в помещении будет дополнительно поставлено два кулера с водой. Рассматривается необходимость оборудования помещения еще одним кондиционером.

По поводу присутствия в зале прилета представителя аэропорта – директора либо начальника смены, указанное замечание нами принято и теперь в случае возникновения подобных ситуаций к пассажирам будет дополнительно выходить представитель администрации предприятия.

Еще раз хотелось бы обратить внимание, что первопричиной возникшей ситуации явилось нарушение авиакомпанией «Северный ветер» графика движения воздушного судна и, как пишет автор, «...лишние пару часов на море...», как правило, оборачиваются впоследствии подобными неудобствами»

От редакции:

В этих двух материалах были представлены две противоположные точки зрения. К какой из них склониться (или остаться где-то посередине) – решать вам. Для того, чтобы хотя бы частично проиллюстрировать происходящее, руководство аэропорта предоставило редакции СИА-ПРЕСС записи с камер наблюдения в зале международного прилета. Мы выложим лишь часть из более чем полуторачасовых видео с двух камер.

Редакция СИА-ПРЕСС ( СИА-ПРЕСС )

 
По теме
Югорчанка обвиняется в мошенничестве, совершенном в крупном размере Виктория Терина Жительница Югорска предстанет перед судом за кражу бюджетных денег Фото: Татьяна Коркина Перед судом предстанет жительница Югорска,
Двое жителей Нижневартовска стали фигурантами уголовных дел о подделке документов Виктория Терина В Нижневартовске у двоих водителей обнаружили поддельные права и завели на них уголовные дела Фото:
21.03.2024 постановлен приговор по уголовному делу в отношении жителя г. Советский за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст.
Мужчина находился на грани жизни и смерти, но медики смогли оказать ему необходимую помощь Виктория Терина Фото: Сургутская скорая помощь Медики скорой помощи Сургута спасли мужчину с инфарктом.
Военнослужащие и сотрудники Управления Росгвардии по ХМАО – Югре совместно с коллегами из регионального УМВД России обеспечили безопасность проведения XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня»,
Подростку из Нижневартовска грозит до 5 лет лишения свободы за ложное сообщение об акте терроризма Виктория Терина В Нижневартовске 16-летний подросток пойдет под суд за ложное сообщение о взрывчатке в школе Фото:
 28 февраля 2024 года Нижневартовским городским судом рассмотрена жалоба гражданина И. на постановление мирового судьи, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения,
В Радужном случайная знакомая украла деньги с карты и обчистила квартиру у местной жительницы Виктория Терина В Радужном случайная знакомая украла деньги с карты и обчистила квартиру у местной жительницы Фото:
Жители Мегиона наказаны за демонстрацию запрещенной на территории России символики Виктория Терина В Мегионе двоих мужчин оштрафовали за демонстрацию запрещенной символики Фото:
Заместитель прокурора Югры посетил УФИЦ и ЛИУ-17 - УФСИН Заместитель прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Андрей Горобченко в сопровождении заместителя начальника УФСИН Андрея Гнетнева, врио начальника ЛИУ-17 Дмитрия Нефедова,
УФСИН
Летит, летит по небу клин усталый... - Газета Варта Автор: Вероника Саитова Вероника Саитова Нижневартовск присоединился к Всероссийской акции «Летят журавли» в память о жертвах чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле» в Подмосковье.
Газета Варта
new_20240328_2.jpg - Окружная больница В Нижневартовске прошла третья Междисциплинарная межрегиональная научно-практическая конференция «Акушерские аспекты коморбидной патологии: векторы развития перинатальной медицины»,
Окружная больница
Спектакль далёк от хрестоматии - Газета Варта Автор: Ирина Черепанова Нижневартовский драматический театр. Сегодня и завтра в драматическом театре Нижневартовска премьера «Пиковой дамы» по А.С.Пушкину.
Газета Варта
Победа одна, а подвигов много - СурГПУ В СурГПУ открылась выставка, посвященная ВОВ Великая отечественная война – одна из самых важных вех в истории нашего государства: это время, которое наложило отпечаток на всю страну.
СурГПУ