А воз и ныне там. Как власти Сургута планируют решать проблему с общественным транспортом?

Фото: СургутИнформТВ// «Все машины распроданы и в наличии больше нет!» Это, пожалуй, самая распространенная фраза менеджеров городских автосалонов за последнюю неделю. В преддверие Нового года сургутяне просто как с цепи сорвались — раскупали автомобили, как горячие пирожки. Конечно, у автодилеров декабрь всегда считался одним из самых прибыльных месяцев. Однако нынешний ажиотаж побил все рекорды. За день продавалось по несколько десятков машин. Взбесившийся рубль и сейчас заставляет искать срочное применение собственным накоплениям. Тем более, что все эксперты предрекают: после Нового года стоимость машин неминуемо вырастет. Сами дилеры тоже приобретают их за доллары или евро. Так что логика покупателей очевидна — нужно ковать железо, пока горячо. Причем, повышенный спрос коснулся всех автомобильных сегментов — от бюджетных иномарок до машин премиум-класса. Как нам сообщили в автосалонах, например, все «Лэнд Роверы», «БМВ» и «Мерседесы» в Сургуте уже оказались распроданы. Ну а счастливые владельцы новеньких авто шумной толпой устремились в местную госавтоинспекцию. Что на неделе уже не раз приводило к появлению затора на 30 лет Победы — сотрудники ГИБДД просто не могли справиться с таким потоком машин. Шутка ли, с начала декабря в Сургуте на учет поставлено почти полторы тысячи автомобилей! Что, естественно, только усугубляет ситуацию с трафиком на дорогах города. А чем ближе к Новому году, тем передвигаться будет только сложнее. В часы пик автовладельцы и так уже задыхаются в пробках. «К Новому году возрастает. Потому что начинают двигаться по магазинам, торговым центрам, покупать все. Много машин выезжает, это проблема у нас в городе большая. Пробки везде. Я попробовал сейчас там проехать по 30 лет Победы, думаю поеду по Университетской, сюда поехал — еще не лучше. Раньше минут по 15-20 здесь стояли, сейчас бывает и дольше», -говорит один из них. Что ж, ничего удивительного. Транспортный поток под двести тысяч машин, с учетом «варягов», плюс устаревший дорожный каркас города. Вот, собственно, и все составляющие этого убийственного коктейля под названием пробка. И понятно, что в ближайшее время ситуация вряд ли радикально улучшится. По мановению волшебной палочки новые дороги или развязки не появятся. Есть правда еще один альтернативный вариант разгрузки трафика — развитие общественного транспорта. Однако, сказать это гораздо легче, чем сделать. На сургутском рынке вроде и присутствует больше десятка перевозчиков. При этом, столь внушительная конкурентная среда не особо сказывается на качестве оказания услуги. Причем, по вполне объективным причинам. Стоимость проезда устанавливается окружными властями. Поэтому, автопредприятия крайне зависимы от выделения субсидий на перевозки. Самостоятельно сделать рентабельными свои маршруты они не могут. Если утром и вечером заполняемость автобусов еще нормальная, то днем в рабочем северном городе, количество пассажиров недостаточно, чтобы перевозчики жили хорошо. Причем, даже выделение бюджетных дотаций еще ничего не гарантирует. Несколько сургутских автопредприятий сейчас находятся в предбанкротном состоянии. Естественно, что все это сказывается на том, как сами пассажиры оценивают удобство и комфорт передвижения на автобусах и маршрутках. Последние результаты социологических исследований говорят о том, что сургутяне оценивают уровень развития общественного транспорта на тройку. Можно ли повысить эту отметку, и что для этого надо сделать, пытались понять и наши корреспонденты. В последнее время сургутянин Дмитрий Кузин редко пользуется общественным транспортом — слишком долго приходится ждать на остановках нужного автобуса. Особенно, если речь идет про вечернее время. Так что, когда ситуация стала совсем критична, он решил, что пора обзаводиться собственным автомобилем. «В промежутке с 16 до 18 вечера еще как-то можно уехать, но после 6 вечера автобусы приходится ждать и по полчаса, и до часу время ожидания, а это — в центре города. Я работаю в центре, живу тоже, в общем-то недалеко от центра, и даже в таких условиях приходится очень большие затруднения испытывать», -отмечает сургутянин. Естественно, что сами автотранспортные предприятия в курсе этой ситуации. Но в ответ только разводят руками. Перед Новым годом ситуация особенно накаляется. Общественный транспорт, как и любой другой, большую часть времени проводит в дорожных заторах. Так что о соблюдении интервалов движения часто не может быть и речи. «Опять же, по разным маршрутам разные пробки, разное отставание. Допустим, у нас самый проблематичный — это 6-й маршрут, выехать с 8 промузла, с улицы Индустриальной в город очень проблематично в вечернее время. Достигает сто и более минут от утвержденных расписаний», -констатирует начальник отдела эксплуатации ОАО «СПОПАТ» Александр Мартынов. Конечно, решить эту проблему было бы возможно увеличением выпуска на линию рейсовых автобусов. Однако не стоит забывать, что затраты перевозчиков компенсируются из средств городского бюджета. А это значит, необходимо расставлять приоритеты. Больше денег на компенсацию затрат автотранспортным предприятиям, значит, меньше на какие другие нужды. Поэтому, после 20 вечера на каждом маршруте курсирует лишь один автобус. «Другой вопрос — а мы эффективно расходуем деньги? Не раз говорилось: идет автобус большой с 2-3 человеками, а мы будем платить полностью из бюджета, это ведь тоже деньги жителей, мы на эти деньги чего-то недоремонтируем, те же дороги», — считает замглавы администрации Сургута Владимир Базаров. Тем не менее, у жителей все равно остается куча претензий к общественному транспорту. В том числе, и организации рейсовых маршрутов, которые относительно недавно были подвергнуты корректировке. Некоторые в результате и вовсе исчезли. «11-й маршрут вообще плохо ходит, на Нефтеюганское шоссе вообще не добраться, ходит только 21-й, приходиться с пересадками добираться». «На остановке „проспект Мира“ вообще невозможно уехать, и я оттуда просто не езжу. Даже летом утром вообще было невозможно уехать — нету транспорта». У чиновников на этот счет другое мнение. За счет оптимизации сети им удалось сократить те маршруты, который во многом дублировали друг друга. То есть, сама по себе транспортная схема теперь больше отвечает нынешним реалиям города. Впрочем, в департаменте городского хозяйства, вообще, раздумывают над тем, чтобы выстроить ее совершенно по-другому. Суть новой концепции довольно проста. Необходимо, чтобы часть рейсовых маршрутов проходили через весь город. То есть, были своеобразными челноками. Ну а в каждом из районов были свои внутренние рейсы, которые перевозили пассажиров на более короткие расстояния. В результате применения такой схемы, возможно, и пробок в городе из-за общественного транспорта было меньше. Однако, чтобы сделать эту сказку былью необходимо множество организационных усилий. Такая транспортная схема предполагает возможность нескольких пересадок во время движения из точки А в точку Б. И было бы не совсем справедливо, если пассажирам приходилось несколько раз оплачивать проезд по пути следования. «Нам надо все-таки задумываться о другой системе оплаты билетов. Допустим, чтобы билет, (есть такие системы уже во многих городах) оплатил один раз – и можешь в течение 3-4 часов ехать по этому билету. Мы сейчас работаем над системой проезда без кондукторов, оплаты билетов. Я надеюсь, она начнет уже в 2015 году внедряться», -сообщил Владимир Базаров. Так что, реформы в сфере пассажирских перевозок города уже созрели. Другое дело, насколько они смогут удовлетворить потребности сургутских пассажиров. Дмитрий Завьялов СургутИнформТВ

Ещё новости о событии:

А воз и ныне там. Как власти Сургута планируют решать проблему с общественным транспортом? - WebSurgut.ru
Фото: СургутИнформТВ// «Все машины распроданы и в наличии больше нет!» Это, пожалуй, самая распространенная фраза менеджеров городских автосалонов за последнюю неделю.
13:17 20.12.2014 WebSurgut.ru - Сургут
Фото: СургутИнформТВ      «Все машины распроданы и в наличии больше нет!» Это, пожалуй, самая распространенная фраза менеджеров городских автосалонов за последнюю неделю.
21:42 19.12.2014 СургутИнформТВ - Сургут
 
По теме
На Кубке нефтяных стран по боксу прошли поединки ½ финала у мужчин. Представители сильного пола продолжают определять сильнейших в 13 весовых категориях.
Дмитрий Пупков – чемпион мира - Газета Знамя Спортсмен уже начал подготовку к новым стартам Полный комплект медалей: три золотые – за первое место в плавании на спине на дистанциях 50, 100 и 200 метров,
Газета Знамя
Госинспекция труда рассказала о причинах несчастных случаев на производстве в Югре - РИЦ Югра Автор: служба информации РИЦ «Югра» Автор фото: Центр социальных медиа Югры О производственном травматизме и мерах профилактики рассказал на пресс-конференции в РИЦ «Югра» заместитель руководителя Государственной инсп
РИЦ Югра
Ирина Григорьевна Легойда - Окружная больница В Нижневартовской окружной клинической больнице проводили на заслуженный отдых медицинскую сестру хирургического отделения № 2 Ирину Григорьевну Легойда.
Окружная больница
Сквозной проход через кабинет неотложной медицинской помощи закрыт. Отныне в фильтр – бокс могут зайти только пациенты с первичными признаками ОРВИ и гриппа.
Городская детская поликлиника
Дружба начинается с традиций - Газета Знамя Русская гармонь объединяет все нации в ритме дружественного танца В детском саду «Умка» на стене памяти «Знай наших!» педагоги разместили фотографии героев разных поколений.
Газета Знамя
Неделя детской книги - Библиотечно-музейный центр В 2024 году исполняется 225 лет со дня рождения А.С.Пушкина и Неделю детской книги библиотека-филиал № 3 посвятила творчеству известного русского поэта, писателя, сказочника.
Библиотечно-музейный центр