29 ноября в Сургутском краеведческом музее говорили о туризме. Перспективы развития этой сферы экономики в нашем регионе туманны. Но они есть, и о проблемах, а тем более об открывающихся возможностях дискутировать можно. Для этого и собрались представители администрации Сургута, Сургутского района, бизнесмены Нижневартовска, преподаватели и студенты профильных кафедр городских вузов. Управлял дискуссией первый проректор Уральского федерального университета, президент Уральской Ассоциации туризма Дмитрий Бугров .
По его мнению, в основе любой отрасли бизнеса, а тем более такой специфической, как туризм всегда лежит аналитика.
«В городе, районе соответствующие службы должны знать, сколько настоящих туристов приезжает на территорию, на какой период они останавливаются в гостиницах, куда ходят проводить свой досуг, сколько оставляют денег в местных заведениях. Если этих данных нет, то трудно обосновывать перед инвесторами и чиновниками какие-либо программы развития, отдельные проекты. Во всем мире – это проблема, но без этих цифр качественная системная работа невозможна», - предупреждает Дмитрий Бугров.
Отчетливо представляют свой туристический потенциал в Сургутском районе. Три музея, две полноценные базы отдыха, археологические памятники, заповедник, этнографические праздники, стойбища коренных народов Югры – все это, по мнению Виталия Малыхина , заместителя начальника управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта районной администрации, уже сегодня работает на формирование туристических потоков в территорию.
«44 тысяч человек посетили ГК «Каменный мыс» в прошлом году, базу «Рыболов-профи» – более 20 тысяч, больше 30 тысяч человек музейные учреждения района, более 8 тысяч приняли участие в празднике охотника и рыболова в д.Русскинская», – отчитался Малыхин.
При этом в администрации далеки от того, чтобы надеяться, что в ближайшее время туризм станет полноправным локомотивом местной экономики.
«Мы четко понимаем перспективы отрасли, у нас есть стратегия ее развития до 2016 года, при учреждении «Барсова гора» создается отдел туризма, создан официальный туристический бренд Сургутский района, обновляется материально-техническая база учреждений культуры, задействованных в туризме. Главное будем дальше проводить конкурсы по поддержке представителей малого и среднего бизнеса, работающих в этом направлении. В этом году из бюджета выделили 1 миллион рублей на субсидии на эти цели. В следующем это уже будет 3 миллиона, в 2015 увеличим до 4 миллионов рублей. Мы нацелены, прежде всего, на создание условий для прихода частных инвестиций в эту отрасль. Такой механизм сработал в сельском хозяйстве. Уверен, что этот принцип будет действенным и в случае с туризмом».
По этому пути идет весь цивилизованный мир. Государственные и региональные власти определяют лишь правила игры, главным победителем которой должен оставаться потребитель – местный турист.
Станислав Пахотин (СИА-ПРЕСС)