В Югре насчитывается 550 тысяч «электронных граждан» — то есть жителей, которые пользуются электронными госуслугами. Об этом сегодня рассказал директор окружного департамента информационных технологий Юрий Торгашин и директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков .
Напомним, что «Ростелеком» является техническим оператором портала государственных услуг gosuslugi.ru. Именно на нем и регистрируются «электронные граждане», чья численность сегодня составляет 43,5 процента от общей численности населения региона. Кстати, этот показатель — второй по стране.
«Югорчане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с отсутствием необходимости личного визита в учреждения для подачи бумажного заявления на получение услуги, а также с возможностью обратиться в ведомство в любое удобное время вне зависимости от его графика работы, — прокомментировал показатели директор департамента. — Югра является одним из лидирующих регионов страны по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг. На сегодняшний день жителям округа на портале, дополнительно к электронным услугам, оказываемым федеральными органами власти, доступно 970 региональных и муниципальных услуг в электронном виде. В 2016 году совместно с «Ростелекомом» мы продолжим работу над переводом услуг в электронный вид и будем стремиться делать их еще доступнее для югорчан, в связи с чем расширим состав услуг в мобильном приложении «Госуслуги ХМАО».
В свою очередь, Дмитрий Лукошков отметил, что возглавляемая им компания на протяжении всего периода развития проекта «Электронное правительство» — а это уже более семи лет — является единственным техническим оператором портала госуслуг. «Нашими основными задачами является постоянное развитие «Электронного правительства», обеспечение оперативной технической поддержкой пользователей портала, — объяснил он. — Но все это было бы невозможно без развитой телеком-инфраструктуры связи, использования современных технологических решений и уникальных профессиональных компетенций, которыми обладает «Ростелеком». К примеру, только в Югре, благодаря активному строительству оптических сетей связи, доступом к сети интернет и его ресурсам, в том числе порталу gosuslugi.ru, обеспечены более 400 тысяч семей из 23 населенных пунктов округа. Только в течение 2015 года мы построили более 500 км «оптики», благодаря чему доля охвата жилого фонда Югры современными сетями связи достигла почти 75 процентов».
За несколько лет работы портала gosuslugi.ru югорчане заказали через него более 1,2 миллиона услуг. Самые популярные из них — информирование о наличии штрафов ПДД (более 126 тысяч запросов в 2015 году), сведения о состоянии пенсионных накоплений (более 45 тысяч), о расчетах по налогам, пеням и штрафам налогоплательщика (более 13 тысяч), получение заграничного паспорта (более 12 тысяч), регистрация автотранспортного средства (более трех тысяч запросов в минувшем году).
Среди услуг, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, наиболее востребованы ведение «Электронного дневника» (к нему обратились более 92 тысяч раз), регистрация заключения брака (более одной тысячи обращений в 2015 году), а также электронная запись ребенка в детский сад (почти одна тысяча обращений).
Отметим, что обращение к сайту gosuslugi.ru начинается с процесса регистрации: сначала нужно заполнить анкету на портале, потом — подтвердить свою личность, причем сделать это можно в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ, придя туда с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования.
Юрий Нуреев