Студенты факультета психологии и педагогики направленности «Начальное образование», реализующие проект «Хочу быть Первым», Лопарева Д., Четвертных М., Алиева Г. и ассистент кафедры ТиМДиНО Стойкова Н.А. учебный год начинают с просветительской деятельности. Так, им выпала возможность стать участниками праздника читающего двора 2 сентября в библиотеке на улице Крылова, 6А «В мир знаний – через библиотеку!». Акция прошла под девизом «Обо всём на свете узнай в библиотеке!»
Для жителей микрорайона была организована библиоплощадка «Территория хорошего настроения», где можно было узнать об интересных новых книгах и журналах из представленной выставки, поучаствовать в литературной лотерее и подвижных играх, а также продемонстрировать свои творческие способности в рисовании на асфальте известных литературных героев.
Участники акции убеждены в важности приобщения к чтению с раннего детства. Исследования подтверждают тот факт, что чтение перед сном создаёт своеобразную оболочку – защиту ребенка от негативных воздействий, от беспокойства, создаётся также благоприятный эмоциональный фон. Читающий ребенок вырастает наиболее чутким к проявлениям социальной среды. В подростковом возрасте сложно переоценить значение чтения полезной литературы – поскольку все основные ценности формируются именно в этом сложном возрасте. Подростки склонны идеализировать любимых героев, стремятся подражать им в своих поступках, они начинают мечтать о своём собственном будущем, тем самым изучая основы планирования жизни. Все тревоги отступают перед интересной книгой, человек отрешается от проблем – таким образом, книги служат отличным средством для релаксации.
Кроме того, научно доказан факт, что даже пятнадцать минут чтения значительно улучшают наши грамматические и стилистические навыки. Если сравнить чтение с другими современными развлечениями, как например, просмотр кинофильмов, увлечение музыкой, игра в компьютерные игры, то его преимущество состоит, хотя бы в неоспоримой пользе для развития мыслительных способностей. Дети и подростки, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием. Более того, многие известные люди, добившиеся в жизни успехов, признаются, что ни на что не променяют свои библиотеки и возможность почитать любимую книгу.
При проведении акции «Любимый герой цветными мелками» студентам удалось выяснить у юных читателей, что если нарисовать Карабаса-Барабаса синим мелком, он становится добрее, а Вини Пух был хорошим другом для Пятачка и Ослика. Дети, рисуя своих героев на асфальте, рассказывали о традициях чтения в семье, о тех сказках, которые они уже знают или хотят прочитать. А один из юных посетителей библиотеки рассказал о своей мечте «научиться читать самостоятельно».
Не осталась без внимания акция со свободным микрофоном «Получи радость чтения», театр-экспромт «Басни И.А. Крылова». Ребята с нетерпением ждали своей возможности прочитать вслух любимые стихи и басни. Они старались читать с выражением, делали смысловые паузы. Самых юных посетителей порадовала встреча с необычной гостьей из Центральной детской библиотеки – роботом Эврикой. Электронный библиотекарь продекламировала басню «Стрекоза и муравей», познакомила с интересными фактами из жизни И.А. Крылова.
Четвертных Мария, делясь своим мнением о мероприятии, отмечает: « Данное мероприятие помогло мне, как будущему педагогу, больше узнать о литературных интересах детей, о том, как можно необычно и интересно привлечь ребенка к чтению. Одним из заданий было нарисовать мелом на асфальте любимого сказочного героя. Но дети рисовали не только Золушку, Колобка и Золотую рыбку, каждый ребенок добавлял что-то новое, а некоторые придумывали своих необычных персонажей. Такие мероприятия способствую развитию у студентов навыков профессионального общения с детьми».
Лопарева Диана, рассказывая о своих впечатлениях, обращает внимание на значимость данного мероприятия для ее профессионального роста будущего педагога: «Была представлена возможность провести конкурс для детей и почувствовать себя в роли организатора. В ходе проведения конкурса, у меня была возможность усовершенствовать свои коммуникативные навыки. А также был бесценный опыт работы как организатора, так как важно правильно распределять участников, время и пространство, отведенное для конкурса. Все приобретенные знания и навыки будут полезны мне как будущему учителю начальных классов».
Хочется отметить, что по завершении праздника «В мир знаний – через библиотеку!» 9 посетителей стали новыми читателями библиотеки.
ассистент кафедры ТиМДиНО,
куратор факультета психологии и педагогики
Стойкова Н.А