В Сургуте отзвучал «Реквием»

Складывалось впечатление, что вместо дирижерской палочки Владимир Беглецов держал волшебную. Фото А.Двоеглазова

Камерный хор Смольного собора Санкт-Петербурга под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова , хоровая капелла «Светилен» и симфонический оркестр филармонии показали сургутянам довольно серьезную программу. Подобные программы предполагают заблаговременную подготовку зрителя - как минимум, нужно, что называется, настроиться на нее.

В первом отделении хор, солисты и симфонический оркестр исполнили уникальное творение Моцарта – «Реквием». Сложнейшее произведение на сцене филармонии исполнило около 100 человек. Шедевр буквально с первых нот погрузил публику в раздумья. С каждым музыкальным тактом лица зрителей становились серьезнее и задумчивее – каждый, по-видимому, размышлял о своем. Мольба о даровании покоя, спасении души и картины Страшного Суда словно захватили не только нутро зрителей, но и их умы. И это несмотря на то, что текст заупокойно мессы звучал на латыни.

Примечателен тот факт, что первая сводная репетиция петербургского и сургутского коллективов состоялась только в день концерта. До этого репетиции проходили дистанционно: хор Смольного собора в составе 23 человек репетировал в Санкт-Петербурге, а хоровая капелла «Светилен» и симфонический оркестр - в Сургуте. По окончании первого отделения стало ясно, что такой эксперимент заслужил не только уважение зрителей, но и их доверие к этому творческому союзу.

Во втором отделении концерта Камерный хор Смольного Собора выступил «сольно». Он исполнил фрагменты «Литургии Святого Иоанна Златоуста» Сергея Рахманинова. За время всего отделения, не прозвучало ни одного музыкального инструмента. Как бы тривиально это не звучало, но выступление показало, что все-таки самый красивый инструмент – это человеческий голос. Великолепный вокал и глубокая осмысленная подача текста сделали выступление восхитительным.

Первая сводная репетиция петербургского и сургутского коллективов состоялась только в день концерта. Фото А.Андронова 

Полной неожиданностью для зрителей стало то, что концерт все же закончился на веселой ноте. Исполнение «вечеров», только не «Подмосковных», как привычно, а «Ленинградских», публика восприняла на «ура». Кто-то в зале даже добавил: «Сургутские нужно». Финальная песня «Калинка» с оперными вставками вообще заставила влюбиться в хор и его руководителя Владимира Беглецова, наделенного чувством юмора. Дело в том, что исполнители в этом номере не только пели, а дирижер не только руководил. Перед зрителями развернулся настоящий театральный этюд. Случилось так, что дирижер из положения «спиной к залу и лицом к хору», перешел в противоположное. Он совершенно неожиданно присоединился к трио солистов, которые исполняли в это время партию, оставив хор на несколько секунд без присмотра. Смотрелось это очень органично и забавно. Такой жест вызвал восторг и бурю оваций у зрителей.

Программа этого вечера отличалась неимоверной сложностью. Но профессиональные музыканты и певцы, под руководством заслуженного артиста России, одолели программу и, более того, сделали ее запоминающейся. 

Премьера «Реквиема» состоялась 14 декабря 1793 года в Вене, в церкви Цистерцианцев. Моцарт писал музыкальное произведение на заказ, причем заказчик велел подписать произведение анонимно. Позже это приказание нашло объяснение, когда стало известно имя таинственного заказчика - это был некий граф Вальзег, меломан-любитель. Он имел обыкновение покупать чужие сочинения и выдавать их за свои. А «Реквием» ему был нужен, чтобы почтить память покойной жены, и в начале XIX века, когда в печати появилось сообщение о предстоящем издании «Реквиема», граф потребовал у вдовы Моцарта «возмещения убытков».  


Анна Рекке (СИА-ПРЕСС)

 
По теме
Выставка-форум самых красивых арт-выставок по 40 направлениям искусств: живопись, ювелирное и эмальерное искусство, народно-художественные промыслы и подарочные фонды, интерьеры и антиквариат,
Наивысшим проявлением непобедимости и дружбы народов стала Священная война против фашистских захватчиков, давая миру сотни тысяч примеров этой самой дружбы, когда беда одна на всех.
Заместитель прокурора Югры посетил УФИЦ и ЛИУ-17 - УФСИН Заместитель прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Андрей Горобченко в сопровождении заместителя начальника УФСИН Андрея Гнетнева, врио начальника ЛИУ-17 Дмитрия Нефедова,
УФСИН
Летит, летит по небу клин усталый... - Газета Варта Автор: Вероника Саитова Вероника Саитова Нижневартовск присоединился к Всероссийской акции «Летят журавли» в память о жертвах чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле» в Подмосковье.
Газета Варта
new_20240328_2.jpg - Окружная больница В Нижневартовске прошла третья Междисциплинарная межрегиональная научно-практическая конференция «Акушерские аспекты коморбидной патологии: векторы развития перинатальной медицины»,
Окружная больница
Спектакль далёк от хрестоматии - Газета Варта Автор: Ирина Черепанова Нижневартовский драматический театр. Сегодня и завтра в драматическом театре Нижневартовска премьера «Пиковой дамы» по А.С.Пушкину.
Газета Варта
Победа одна, а подвигов много - СурГПУ В СурГПУ открылась выставка, посвященная ВОВ Великая отечественная война – одна из самых важных вех в истории нашего государства: это время, которое наложило отпечаток на всю страну.
СурГПУ