В Тюмени завершается работа над созданием туристического бренда региона. Недавно организаторы представили бриф, который будет предложен дизайнерам - как местным, так и иностранным.
«Наш регион постоянно находится в десятке лучших в России по социально-экономическому развитию, но в туристическом рейтинге область в прошлом году заняла лишь 57 место. Очевидно, что узнаваемый бренд региону стал необходим», – отметила директор агентства туризма и продвижения при департаменте туризма и потребительского рынка Тюменской области Мария Трофимова .
Работа по созданию брифа велась несколько месяцев. Как рассказала одна из менеджеров проекта Ольга Петрушина , для этого было проведено несколько круглых столов для различных фокус-групп: представителей турбизнеса, общественных организаций, СМИ, краеведов, историков и др.
В ходе мозгового штурма участники круглых столов «набрасывали» факты и образы, с которыми ассоциируется наш регион у приезжих, или у людей, никогда не бывавших в Тюмени. Кроме того, они предлагали свои идеи по улучшению имиджа нашего региона в глазах туристов. Впрочем, главное — не найти пути привлечения путешественников. «Задача – формировать семантическое ядро, которое было проанализировано специалистами во главе с доктором психологических наук Евгением Доценко », – рассказывает Ольга Петрушина.
Оказывается, Тюменская область ассоциируется не только с достатком, Распутиным и горячими источниками, но и с Робинзоном Крузо и даже с рыбой «самсунг». Наиболее часто повторяющиеся образы вошли в основу брифа.
Заказчики рекомендуют дизайнерам уйти от прямой связью с нефть и газом. Рекомендуется в проекте также не использовать контур карты Тюменской области. «Мы бы хотели заявить о нашем регионе как о территории динамичного развития, благополучия и высоких стандартов жизни. Мы имеем большие запасы природных ресурсов, но главная ценность это все-таки люди», – говорится в задании для дизайнеров.
Ольга Петрушина ждет, что к 10 сентября (последний срок сдачи проектов) будет получено около 50 визуальных концептов. После чего, во второй половине сентября, состоится их отрытая защита. Возглавят комиссию директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев и директор регионального департамента по общественным связям, массовым коммуникациям и молодежной политике Павел Белявский .
Победитель конкурса дизайнеров получит 150 тысяч рублей. По словам Марии Трофимовой, тиражирование нового бренда будет вестись и в Интернете, и на выставках всех уровней, и на сувенирной продукции.
Никита Шаганенко