Международный день родного языка (International Mother Language Day), провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
В этот день филологи Педагогического начали утро с приветствий студентов и преподавателей на разных языках мира. Любопытно, что эмоциональнее всего люди реагировали на итальянское «Buongiorno». По словам изучающих этот язык, он во многом созвучен по произношению и по экспрессии с русским.
– Все было очень круто, мы делились друг с другом и с приходящими в университет приветствиями на разных языках мира: узбекском, татарском, турецком, чешском, башкирском и других. Немаловажным было то, что все люди реагировали положительно на столь необычное «доброе утро»! – говорит Александра Шайхутдинова.
Ей вторит Алина Миндибаева:
– Акция была очень познавательной, интересной. Я узнала не только новые слова из разных языков, но и представители каких народов обучаются в нашем университете. Данный опыт способствовал сплочению с моими одногруппниками и лучшему пониманию профессии, на которую мы пришли учиться.
Группа Б-7081 готовилась к Международному дню родного языка заранее: в рамках дисциплины «Введение в языкознание» к празднику было подготовлено пять стенгазет, представленных на суд строгого жюри. Оно состояло из студентов группы. А зачином этого языкового марафона стала учебная конференция о происхождении языка.
– Интерес к вопросу о происхождении языка лежит в основе лингвистического познания. С группой Б-7081 мы провели учебную конференцию, на которой первый курс впервые попытался научно осмыслить один из основных нерешенных вопросов языкознания. Студенты, самостоятельно проанализировав современные теории происхождения языка, представляли свои исследования, отрабатывая навыки публичной презентации. Порадовало, что обучающиеся проанализировали ряд проблемных вопросов, и дискуссия о языке продолжилась и за рамками конференции. Считаю, что нам удалось не только получить знания по теме, но и заложить основы для критичного и творческого осмысления философских вопросов о языке бакалаврами, – говорит Елена Ивановна Бреусова, преподаватель дисциплины «Введение в языкознание».
Алиса Волоскович, участница учебной конференции:
– Сама тема является крайне интересной, потому мероприятие, где каждый имел возможность высказаться, было познавательным и динамичным. После мы еще долго обсуждали научные результаты, полученные нами.
Впечатлениями о процессе создания стенгазеты делится член одной из творческих групп Екатерина Копытова:
– Мне понравилось, как работала наша команда над проектом стенгазеты. Каждый был задействован, все четыре пары рук слаженно работали над интересной и полноценной газетой. Нашей основной целью было создать креативный и информативный продукт.
Студентка группы Елизавета Чертыковцева, которая являлась членом жюри, отмечает:
– Я высоко оцениваю труд своих сокурсников. Была впечатлена тем, насколько глубоко была понята и осмыслена ими тема о происхождении языка. Нужно отметить, что абсолютно каждая группа студентов творчески и ответственно подошла к этому заданию, несмотря на то, что время выполнения было ограничено. Существует мнение о том, что визуализация помогает лучше усвоить материал. Думаю, что размещение подобных газет в стенах нашего университета сможет помочь студентам как младших, так и старших курсов восполнить пробелы в знаниях в рамках этой темы и повторить изученный ранее материал. А тем, кто учится на других направлениях подготовки, думаю, будет интересно узнать что-то новое.
Гризлюк Любовь, группа Б-7081