Первый электробус может появиться на дорогах Сургута в конце января – начале февраля. Но это еще не точно. Администрация Сургута больше не спешит делать однозначные громкие заявления. Аналогичное, сделанное еще в начале октября, – о том, что наш северный город станет испытательным полигоном для первого электробуса завода КамАЗ.
Чудо-технику Сургут ждал к началу календарной зимы, но так и не дождался. По пути с завода-изготовителя он заехал в столицу России. Там и тестируется.
- На днях производитель подтвердил, что в конце января – начале февраля техника будет поставлена в Сургут, - заявил замглавы администрации муниципалитета Роман Меркулов.
Пока город продолжает тестировать другую техническую новинку – отапливаемые остановочные павильоны из стекла, заявленного изготовителем как антивандальное, но, как выяснилось в процессе эксплуатации, таковым не являющееся. Из 14 установленных павильонов двери разбили у шести, причем актов вандализма зафиксировано не было: все остановки оснащены камерами видеонаблюдения.
Кстати, по мнению главы города Вадима Шувалова, было бы неплохо оснастить данным оборудованием все остановочные павильоны в городе.
- Я разговаривал с силовиками. Они утверждают, что множество правонарушений совершается именно на остановках общественного транспорта, - отметил глава Сургута.
Но появятся ли деньги в бюджете на данные цели – вопрос открытый. Сургутская система «Безопасный город», в состав которой могли бы войти и новые камеры видеонаблюдения, собирает в виде штрафов около 60 млн рублей в год. Но на счет муниципалитета из этих денег перечисляется только 17 млн рублей, хотя все расходы – и на приобретение, и на расширение, и на содержание комплекса – входят в круг обязанностей именно городского бюджета.
Глава Сургута Вадим Шувалов хотел бы переломить сложившуюся ситуацию.
- Эти деньги можно было бы направить на дальнейшее развитие системы видеонаблюдения и фиксации, - уточнил градоначальник.
По его словам, переговоры с округом на этот счет продолжаются.
Напомним, что на установку видеокамер во все дворы Сургута, на основные перекрестки и в местах массового скопления людей необходимо порядка 600 млн рублей. Можно пойти другим путем – использовать уже имеющиеся технические ресурсы, к примеру, автономные системы видеонаблюдения городских предприятий и организаций, включив их в общую сетку. Подвижки в данном направлении уже сделаны. Сургут как пилотный регион включен на 2019 год в план развития и построения АПК «Безопасный город», который объединит, согласно концепции, порядка одиннадцати систем различного предназначения и направленности.